Что делать, если ребёнок не хочет в школу — Workingmama

Синдром нарушения внимания

Помогите, пожалуйста, советом! Моему единственному ребенку сейчас 8 лет. Когда дочке было около 8-9 мес., то она лежала на одном боку и голова на правой стороне деформировалась (отлежалась). За это время голова выровнялась и справа почти незаметно приплюснутости. Мой ребенок очень медлительный, иначе говоря — «копуша», простой вопрос, не требующий большого времени на ответ может вызвать у нее серьезные затруднения.

Может «замечтаться» и забыть, очень часто все забывает. Когда ей пытаешься что-нибудь объяснить, то она всячески старается «делать вид», что понимает и слушает, а на самом деле не хочет «включать в работу» свой мозг. Заставить ее соображать и запоминать чрезвычайно трудно. Не действуют ни поощрение — ни наказание. Ей будто бы все равно. Учиться во 2 классе на 3, 4, 5. Хотя, нам хотелось бы получше. Очень часто чтобы заставить ее хоть немного «пошевелить мозгами» приходится заниматься вместе.

Это приводит нас, родителей, к крику и даже хуже. У Эли в голове будто бы барьер (не буду думать), причем если не получается, то расстояние между 1ой попыткой и последующей будет таким огромным, что это выведет из себя даже самого терпеливого человека, а ей как будто-бы этого и надо, тут же слезы и тогда уже никакой учебы, на целый час она будет хлюпать носом и жалеючи приговаривать себе под нос.

Внимательно изучив Ваш вопрос, у меня складывается впечатление о наличии у Вашего ребенка СИНДРОМА НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ (СНВ). Этот синдром бывает двух видов: с гиперреактивностью (повышенной подвижностью ребенка) и с гипореактивностью (со сниженной активность внимания). Судя по тому, что Вы сказали, у Вашего ребенка СНВ с гипореактивностью («ребенок очень медлительный»).

Чем проявляется СНВ?
Невнимательность
(из перечисленных ниже признаков хотя бы шесть должны сохраняться не менее 6 мес): Неспособность сосредоточиться на деталях, ошибки по невнимательности Неспособность поддерживать внимание Неспособность вслушиваться в обращенную речь Неспособность доводить задания до конца Низкие организаторские способности Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения Потери предметов, необходимых для выполнения задания Отвлекаемость, часто на посторонние раздражители Забывчивость

В чем же причина развития СНВ? Ранее возникновение СНВ относили к внутриутробным или послеродовым повреждениям головного мозга. В последнее время проведены исследования на близнецах и доказана роль именно генетического фактора, а связь с повреждением головного мозга практически отсутствует. Таким образом, необходимо выяснить, были ли у родителей ребенка признаки СНВ. Кроме того, СНВ наблюдается у детей, чьи родители имеют неустойчивую психо-эмоциональную сферу, психопатии.

Как же лечат СНВ? Вы должны запомнить, что лечение СНВ длительное и требует усилий с Вашей стороны. Прежде всего, не следует обвинять себя в неправильности воспитания ребенка, что практически всегда наблюдается у родителей, чьи дети страдают СНВ. Поведение ребенка с СНВ часто раздражает его родителей. Запомните: особенности поведения ребенка обусловлены врожденными особенностями психики. Вам необходимо обратиться к детскому врачу-психиатру, который внимательно побеседует с Вами и Вашим ребенком для того, чтобы выработать наиболее рациональную тактику лечения СНВ. ЛЕЧЕНИЕ СНВ, НАЧАТОЕ ЕЩЕ В РАННЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПРИВОДИТ К БОЛЕЕ ПОЛНОЙ И БЫСТРОЙ КОМПЕНСАЦИИ, АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ.

Врач объяснит Вам особенности воспитания Вашего ребенка, даст рекомендации по его обучению. В случае необходимости может назначить медикаментозную коррекцию. Чаще всего в лечении детей с СНВ используются психостимуляторы, которые способствуют нормализации нарушенной психической функции: улучшается внимание, усвоение полученных знаний, поведение ребенка. Врач подберет для Вашего ребенка наиболее подходящий препарат и нужную дозу, объяснит особенности его приема. Если у Вас возникнут еще какие-нибудь вопросы — пишите.
Желаю здоровья Вашей дочке!

Какие комнатные растения очищают воздух в доме от ядовитых паров?

10 материнских ошибок, которые тормозят развитие ребенка

09 мая 2017 . Раздел Материнство

Родители хотят для своего малыша всего самого лучшего. Поэтому, стараются обеспечить его всем необходимым, отдавать ему свою любовь, внимание, заботу. Но, часто материнская и отцовская любовь ослепляет, и толкает родителей на ошибки, которые тормозят естественный процесс развития ребенка. Что может навредить развитию малыша? Давайте рассмотрим распространенные ошибки родителей, которые вредят ребенку.

Читайте также:  Лечебные столы (диеты) № 1-15 по Певзнеру таблицы продуктов

1. Самостоятельное принятие решений.

Часто можно слышать от родителей фразы в таком стиле: «Я мама, я лучше знаю, что нужно моему ребенку!». И это действительно так, ведь кто, как не родители, знают потребности и особенности своего малыша. Но, ведь суть воспитания состоит не только в том, чтобы создать для него идеальные условия, в которых ему будет комфортно и безопасно. Нужно постепенно учить его самого принимать решения и понимать их последствия. Поэтому, с маленького возраста нужно доверять малышу принятие решений, пусть и не очень важных. Спросите ребенка, что он хочет надеть сегодня на прогулку? Какую сказку он хочет читать. Иногда, нужно позволять ребенку делать ошибки, чтобы он могу научиться принимать самостоятельные решения. В семьях, где родители не дают такой возможности, дети растут инфантильными, и зависимыми от них. Это однозначно тормозит их развитие и не дает становиться самостоятельными.

2. Предугадывание желаний.

Во-первых, это тормозит развитие речи и навыков выражения своих потребностей. Мамы малышей до одного года вынуждены угадывать потребности малыша. Но, уже ближе к первому дню рождения ребенок вполне способен, пусть не сказать, но хотя бы показать, что он хочет и что ему нужно. В таком возрасте, требуя от малыша, чтобы он говорил, что ему нужно, можно стимулировать развитие речи. Если же мамы и в дальнейшем пытаются определить самостоятельно, что же ребенок ожидает от них, ситуация с развитием может быть печально. По этому поводу есть старый анекдот, в котором рассказывается история немого сына, внезапно заговорившего в 6 лет. Мальчик попросил передать соль за обеденным столом, и все обрадовались, мол, наконец-то заговорил. На что мальчик ответил, просто раньше всегда было все нормально. Так и с детьми, мамы которых наперед предугадывают их потребности и желания, просто не имеют стимула для того, чтобы развивать навыки речи и общения.

3. Тысячи запретов.

Очень опасная ошибка, которая может сломать интерес ребенка к развитию и познанию окружающего мира. Когда на каждом шагу ребенок натыкается на строгое «нельзя», постепенно это уничтожает интерес и любопытство к окружающему миру, из-за чего тормозится развитие. Как решить эту проблему? Очень просто – нужно создать максимально безопасные условия для ребенка, где ему будет можно все, и установить не больше 2-3 запретов, обязательно аргументировав их. В таких условиях дети становятся самостоятельными быстрее, а также стимулируется их исследовательский интерес.

4. Жесткий контроль.

Чаще всего родители жестко контролируют не совсем аленьких детей – дошкольников и школьников. Если каждый раз, когда ребенок садится за выполнение домашнего задания, его ожидает строгая проверка, он не учится самостоятельности, нести ответственность за свои поступки и ошибки. Чрезмерная строгость и жесткий контроль подавляют инициативность, и при регулярном применении негативно влияют на эмоциональное развитие личности маленького человека.

5. Отсутствие дисциплины.

Взрослому человеку бывает сложно дисциплинировать себя, а что говорить о детях, у которых не настолько развиты волевые качества. Поэтому, отсутствие дисциплины не способствует развитию. Абсолютная свобода действий не способствует развитию у ребенка важных для него качеств – терпения, усидчивости. Более того, хаос утомляет ребенка. Но, важно понимать, что чрезмерный контроль, о котором говорилось выше, тоже не является полезным для ребенка. Поэтому, во всем нужен здравый баланс. Но, дисциплинарные правила должны присутствовать.

6. Организация досуга.

Порой родители сами не задумываются о том, что вредят ребенку и тормозят его развитие. При виде скучающего и ноющего ребенка мамы, особенно занятые, сразу же находят ему какое-то занятие, и если оно не подходит, предлагают что-то другое. Конечно же, это удобно, и так можно предложить ребенку что-то, что будет полезно для его развития. Но, если постоянно предлагать готовые идеи занятий своему ребенку, это будет подавлять в нем инициативность, творческое мышление и самостоятельность. Иногда нужно позволять малышу поскучать, чтобы он научился сам занимать себя чем-то интересным, проявлял инициативу и развивал самостоятельность.

7. Недостаток и избыток мотивации.

Ребенку нужна мотивация, чтобы осваивать новые навыки, обучаться чему-то, исследовать. В таких случаях работает абсолютно все – поощрение, вознаграждение, словесная похвала. Когда малышу этого не хватает, его развитие замедляется, ведь он не мотивирован на новые открытия и достижения. Но, проблема возникает и тогда, когда родители захваливают своего ребенка. Такие дети начинают что-то делать уже не ради интереса, а во имя похвалы или награды. Со временем развивается зависимость, снижается самооценка, если похвалы или награды нет.

Читайте также:  Новинка - препарат Сиалор (протаргол)

8. Чрезмерная опека.

Одна из главных обязанностей ребенка – забота о его безопасности. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что родители стараются максимально оградить своего малыша от невзгод. Но, чрезмерная защита не дает ребенку развиваться и учится самому заботиться о своей безопасности. Например, если мама всегда крепко держит малыша на руках возле проезжее части, не объясняя почему здесь опасно, малыш не научится сам быть осторожным во время перехода через дорогу и возле нее. Кроме этого, чрезмерная осторожность родителей может стать благоприятной почвой для появления страхов и развития фобий у малыша.

9. Изоляция от информации.

Практически с рождения и до 3-4 лет – это период, когда малыш жаждет любой информации, и схватывает ее буквально на лету. Это идеальное время для того, чтобы выучить буквы, цифры, узнать много интересного об окружающем мире. Но, часто взрослые ошибочно полагают, что из-за раннего развития и предоставления информации, они «крадут» у ребенка детства. Нет, это большая ошибка! Лишать ребенка того, в чем он нуждается больше всего, нельзя. Ведь учить ребенка чему-то новому и полезному – это не «отнимать детство», а наоборот, делать его более насыщенным и интересным.

10. Игнорирование ошибок.

Рассмотрим наглядный пример. Часто можно наблюдать такую картину – ребенок рисует корявую линию и говорит, что это цветок. Взрослые умиленно вдыхают, хвалят малыша, говорят «Ай да молодец». И малыш совершенно искренне считает, что он гений-художник, из-за чего даже не пытается рисовать лучше. Или еще одну ситуацию – ребенок силой выдирает на площадке у других детей их игрушки. Мама автоматически забирает малыша, одновременно отнимая у него игрушки, и молча уносит подальше от них. Малыш еще не настолько развит, чтобы понимать такой тонкий намек – мол, если мама меня унесла, значит, я сделал что-то неправильно. Мало просто остановить неправильные действия, нужно еще и разъяснить малышу, что нужно делать по-другому, и почему именно так, а не как-то иначе. Когда малыш ошибается, ему нужно об этом говорить. Это вовсе не означает, что нужно ругать на каждом шагу, но малыш должен сформировать у себя в голове картину, что хорошо, а что плохо. Ошибки стимулируют развитие, и если их игнорировать, ребенок не будет иметь мотивации к развитию.

Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Как дела со вниманием?

Плохо концентрируется, легко отвлекается

Детей с такими проблемами все больше, синдром дефицита внимания и гиперактивности сегодня встречается чуть ли не у каждого пятого! Чтобы помочь ребенку сконцентрироваться на задании, можно попробовать метод «орла и черепахи».

Представьте орла, который летит над городом: он видит общую схему улиц и основные точки, но детали от него ускользают. А черепаха, которая ползет внизу, видит больше подробностей, но полной картины у нее нет. Так вот, чтобы помочь ребенку удержать фокус на задаче, надо дать ему и точку зрения орла, и точку зрения черепахи. Поэтому чередуем общее описание и частные детали.

Например, задали по окружающему миру прочитать про круговорот воды в природе — сперва изучаем теорию по учебнику. А потом переключаемся на конкретные примеры: вспоминаем, как быстро высохли лужи после недавнего дождя и проговариваем, куда они делись по пунктам.

Сосредоточен на задании

Обычно такие дети и сами справляются с домашкой — тут от родителей требуется разве что проверить ошибки. Но, увы, и у этих ребят есть свои проблемы. Часто они настолько погружаются в задания, что к вечеру чувствуют себя абсолютно измотанными! И перерывы не всегда помогают. Ребенок может пить чай, но при этом мыслями оставаться в своем задании.

Можно давать таким детям небольшие упражнения на мелкую моторику. Или предложить порисовать второй рукой — правшам левой, левшам правой. Это позволит перезагрузиться и вернуться к заданиям со свежей головой.

Читайте также:  Незрелость коры головного мозга ребенка последствия и лечение новорожденных

Для обоих типов

Стоит попробовать делать уроки с таймером «по методу помидора» (раньше таймеры в США часто делались именно в виде помидора. — Авт.). Согласно автору этого метода, период наибольшей эффективности для работы над какой-либо задачей составляет 25 минут. Так что заводим таймер: 25 минут на уроки, затем 5 минут на перерыв.

После четырех таких «помидоров» младшеклассникам пора заканчивать с учебой на сегодня. А подросткам стоит как минимум взять большую паузу и полчасика отдохнуть.

Долго ли делает уроки?

Копуша

Если ребенок подолгу сидит над тетрадками, надо сравнить «показания» с другими родителями в чате. Может быть, проблема в учителе, который задает слишком много на дом? Тогда стоит обсудить это с педагогом.

Другие дети справляются с домашкой быстрее? Тогда, возможно, ваше чадо не умеет распределять нагрузку по дням недели. Попробуйте научить ребенка приемам тайм-менеджмента, чтобы дозировать уроки по дням недели. И обязательно оставьте хотя бы один выходной!

Если же учителя не задают ничего сверх нормы, а ребенок все равно засиживается за учебниками каждый день, возможно, он просто медлительный. Такая вот индивидуальная особенность. Тогда пытаться торопить ребенка бесполезно! Это лишь создаст стрессовую ситуацию и в детской голове будет сплошная каша. А делать с копушей уроки вместе в его темпе — стресс уже для родителей.

Единственный вариант — отправлять ребенка садиться за уроки пораньше. И периодически посматривать, чтобы он совсем не улетал мыслями в облака.

Почаще обращайте внимание ребенка на то, как течет время. Например, попросите засечь 7 минут, пока варятся спагетти. «У тебя есть 15 минут на сборы» и т. п. Пусть привыкает, что минуты складываются в часы, а часы — в сутки. И они не резиновые.

Торопыга

У детей, которые расправляются со всеми «домашками» за 10 — 15 минут, часто бывают ошибки из-за спешки. Не прочитал до конца задание, не перепроверил задачу — сделал ошибку в простейшем примере.

Часто такие дети — настоящая головная боль! Все-то за ними надо перепроверять, иначе не вылезти из троек. Чтобы привить таким торопыжкам немного усидчивости и приучить ребенка делать уроки самостоятельно, можно. пустить все на самотек и позволить ребенку совершить ошибки. Да, на какое-то время оценки просядут, зато он совершенно точно поймет, что это его зона ответственности и никто за него проверять уроки не будет.

Надо ли вообще делать с детьми домашку?

Светлана АЛЕКСАНДРОВА, детский психолог:

— Учитель может дать на дом совместное задание, включающее помощь взрослых — рассказать об истории семьи, например. Но обычные уроки даются именно ребенку. И делать их он должен сам, а не мама-папа-бабушка!

Домашнее задание может показаться родителям сложным. Но родители ведь не сидели на уроках и не слышали объяснения учителя! Поэтому не всегда понимают логику домашнего задания и воспринимают его как странное и бестолковое.

Кроме того, домашнее задание и должно быть в меру сложным. Именно так и происходит развитие — ребенок сталкивается с задачами, которые не умеет решать, и ищет способы справиться с ними. Не всегда правильные. Ошибки — это нормально. Ненормально, когда родители пытаются лишить ребенка этой возможности и не дают ему совершить свои ошибки (забыть про уроки или неправильно решить пример).

По большому счету, речь идет о повышенной родительской тревожности. Взрослые беспокоятся, что если они не сделают с ребенком уроки, он скатится на тройки, не сдаст экзамены, не поступит в вуз, не сделает карьеры и будет несчастен всю свою оставшуюся жизнь. Но ребенок — не марионетка и не персонаж в компьютерной игре, которым можно, играя, прожить успешную и обеспеченную жизнь. Все, что должны сделать родители, — это помочь ему стать самостоятельным, научиться самому нести ответственность за свои действия..

Что же находится в сфере родительских возможностей? Мама с папой могут напомнить, что пора сделать домашнюю работу. Но если ребенок не сделает ее, он получит двойку, и это будет его ответственность. Взрослые могут подсказать пути решения сложной задачки, если ребенок сам не справился и просит помощи. Можно проверить решенные примеры и написанное сочинение, отметить ошибки. Но лучше, если это будет делать специально обученный профессионал — учитель.

Ссылка на основную публикацию
Что делать с узелком на щитовидке Здоровая жизнь Здоровье АиФ Украина
Как лечить щитовидную железу, чтобы рассосались узлы В последние несколько десятков лет наблюдается постоянное увеличение количества людей с патологиями щитовидной...
Чистка лица в Туле — пилинг лица и ультразвуковая чистка по выгодной цене
Ультразвуковая чистка лица Ежедневно наша кожа подвергается негативному влиянию внешней среды: это и пыль, и выхлопные газы, и косметика. Обычное...
Чистка печени виды препаратов и их стоимость
Препараты для чистки печени в Москве Улучшает работу печени и поджелудочной железы, оказывает желчегонное действие. Рекомендуется при гепатитах, холециститах, холангитах,...
Что делать, если болит горло советы, которые точно помогут — Лайфхакер
Боли в горле при глотании Большинству из нас знаком распространенный симптом боли в горле при глотании. Чаще всего такие симптомы...
Adblock detector