Шинирование зубов — Имплантмед — стоматологическая клиника в Ухте

Медицинская энциклопедия — шины шинирование

Связанные словари

Шины шинирование

Шины, шинирование. Шины — приспособления, предназначенные для обездвижения участков тела при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей.

Шинирование — иммобилизация при помощи шин.

Транспортные стандартные шины служат для временной иммобилизации при оказании первой помощи пострадавшим и при перевозке их в хирургический или травматологический стационар (а в военно-полевых условиях — на этап оказания квалифицированной, специализированной хирургической помощи). Лечебные шины применяют для длительной фиксации в наиболее выгодном положении до заживления поврежденного участка, иногда с вытяжением костных; отломков. Неподвижность может быть достигнута также транспортными и лечебными шинными повязками (лонгетами и круговыми), изготовляемыми из гипса или пластмасс (винипласт и др.). При оказании первой помощи иногда прибегают в случае отсутствия стандартных: шин к импровизированным шинам (например, из фанеры, дощечек, камыша и т. п.): Транспортные шины часто рассчитывают на несколько видов повреждений (например одна и та же шина для переломов тазобедренного сустава, бедренной кости и коленного сустава); лечебные — для фиксации и лечения повреждения одного определенного вида и локализации (например, абдукционная шина для лечения повреждений плеча). К шинированию при повреждениях конечностей предъявляют следующие требования: при переломах шина должна быть такой длины, чтобы она захватывала не менее двух соседних суставов (один к центру, а другой к периферии от места перелома); при транспортной иммобилизации конечности по возможности придают физиологическое положение (при условии хотя бы неполной репозиции отломков) с учетом направления оси суставов и плоскостей, в которых происходят движения; шина должна быть прочной и в то же время не должна нигде оказывать травмирующего давления на подлежащие ткани. С этой целью ее выстилают мягкой подстилкой, особенно в тех участках, где она соприкасается с костными выступами (например, лодыжками, мыщелками).

Переломы отдельных фаланг пальцев кисти фиксируют импровизированными или стандартными шинами (например, типа Белера; рис. 1). Пальцы кисти следует фиксировать на цилиндрической опорной поверхности, что достигается так называемой барабанной шиной (по В. А. Гусынину; рис. 2) или простой тугой повязкой на шаровидном или цилиндрическом комке ваты или на бутылке с использованием теплой воды как физиотерапевтического агента (рис. 3). При сгибательных контрактурах пальцев кисти пользуются лечебными шинами, например лирой Моммзена (рис. 4). Для иммобилизации разного рода переломов, фаланг пальцев кисти и пястных костей во ВНИИХАИ разработан набор шин разных размеров (рис. 5 и 6). В набор входят шины крестообразные, желобообразные, клиновидные, пластинчатые, шины ЦИТО, шины для придания физиологического положения, для вытяжения (по В. А. Михаленко). Шины изгибают на установленных в физиологическом положении пальцах здоровой кисти, а потом накладывают на поврежденные пальцы и фиксируют бинтами. Пластинчатыми дюралюминиевыми шинами набора иммобилизуют пальцы при переломах ногтевых и средних фаланг, крестообразной охватывают палец с четырех сторон, желобообразной — с ладонной и тыльной сторон, клиновидной — с ладонной и боковой поверхностей, загибая ее конец на тыл ногтевой фаланги пальца. Шинами для придания физиологического положения пользуются при иммобилизации переломов фаланг и пястных костей после операций на кисти. Для лечения методом скелетного вытяжения в наборе есть булавки из нержавеющей стали и шины из дюралюминия.

Рис. 5. Набор шин ВНИИХАИ для иммобилизации переломов кисти: 1 — набор пластинчатых шин; 2 — булавки для скелетного вытяжения; 3 — шины для вытяжения (по Михаленко); 4 — шины Г-образные; 5 — шина клиновидная; 6 — шины дюралюминиевые с поролоновым покрытием для придания кисти физиологического положения; 7 — шило-бурав; 8 — шины крестообразные; 9 — шины желобообразные; 10 — шины Т-образные ЦИТО.

Гипсовые и винипластовые лонгеты необходимы при повреждениях в области луче-запястного сустава и кисти (рис. 7). Переломы костей предплечья и локтевого сустава фиксируют при оказании первой помощи на треугольнике Гаккера, сделанном из проволочной лестничной шины Крамера (рис. 8). Полосы этой шины имеют размеры 100×10 см или 75×7 см. Эта же шина служит для транспортной и лечебной иммобилизации переломов плечевой кости и плечевого сустава в отведенном положении (рис. 9). При оказании первой помощи накладывают шины Крамера (рис. 10). Абдукционную шину Белера прибинтовывают, изготовив ее из пяти полос шины Крамера (рис. 11). Подобного же рода шина П. Г. Корнева более проста (рис. 12).

При переломах ключицы пользуются шиной Белера, представляющей фанерную доску с полуовальными вырезками по обоим концам (рис. 13,1 и 2). Более совершенна тайна С. И. Кузьминского (модели для взрослых и для детей), представляющая раздвижную раму с дугами, имеющими мягкие обшивки (рис. 13,3). Различные лечебные шины, дающие возможность репозиции при переломах костей верхней конечности, предложены В. И. Ивановым, А. Ю. Созон-Ярошевичем, В. С. Алейниковым и др.

Транспортное шинирование при повреждениях стопы, голено-стопного сустава и голени осуществляют обычно крамеровскими, фанерными, картонными шинами и гипсовыми лонгетами, накладываемыми до середины бедра. При этом необходимо изгибать шины соответственно выпуклости пятки и икроножных мышц (рис. 14). При переломах средней и верхней трети голени пользуются шиной Томаса (рис. 15) и ее модификациями (Терновского, Ларденнуа, Виноградова, Гончарова). Она состоит из обвитого мягкой подстилкой раскрывающегося металлического кольца и двух отходящих от него металлических прутьев, соединенных на нижнем конце шины. Между этими штангами натянуты матерчатые гамачки, которые поддерживают бедро и голень в то время как кольцо, надетое на ногу, опирается на седалищный бугор и лобковые кости в области промежности. Шину Томаса обычно надевают поверх одежды и обуви и укрепляют бинтами. Вытяжение конечности производят за обувь в области щиколоток при помощи петель и манжет. Однако шина Томаса и ее модификации, как правило, не дают надежной иммобилизации или дают только кратковременную и неполную. Поэтому при переломах костей нижней конечности, тазобедренного и коленного суставов следует прибегать к шинированию стандартными шинами типа Дитерихса и Тофило. Шипа Дитерихса (рис. 16) состоит из двух раздвижных (на шпеньках) деревянных полос различной длины: длинная прилегает к наружной стороне бедра и туловища до подмышки, а короткая — к внутренней стороне бедра до промежности. На периферическом конце короткой полосы имеется подвижная дощечка, прикрепленная на шарнире. Она служит для соединения с длинной полосой шины, где для этого есть шпенек. У стопы концы деревянных полос соединены с деревянной подошвой боковыми скобами. К подошве прикреплен двойной шнур с закруткой для вытяжения.

Читайте также:  Грецкие орехи калорийность на 100 грамм, в 1 шт, вред, польза – Хорошие привычки

Недостаток шины Дитерихса — прогибание конечности — устранен в трехстворчатой шине Тофило (рис. 17). В отличие от шины Томаса и ее модификаций, транспортная шина Панкова (рис. 18) фиксирует конечность в полусогнутом положении и при небольшом отведении. При этом конечность одновременно фиксируется и к туловищу, и к здоровой конечности. Шина состоит из раздвижной двунаклонной рамы с телескопическим основанием, снабженным стопорами, винтовыми зажимами, и двух откидных штанг. Лечебная шина со скелетным вытяжением при переломах бедра и голени, по Белеру, широко распространена (рис. 19). Другой вид — лечебная шина Панкова, в отличие от белеровской, позволяет изменять положение конечности в тазобедренном и коленном суставах с целью репозиции переломов и лечебной гимнастики при сохранении соответствия направления силы тяги по оси голени и бедра (рис. 20). Шина Панкова раздвижная и может быть поэтому использована у взрослых и у детей. Для транспортной иммобилизации позвоночника во ВНИИХАИ разработана (по предложению В. А. Панкова) шина в виде щита, составленного из трех одинаковых взаимозаменяемых гофрированных секций из дюралюминия (рис. 21). При соединении секций выступы одной из них входят в окна другой. Средняя секция всегда смещена по продольной оси относительно боковых секций; величину смещения устанавливают по длине тела больного. Выступающий конец средней секции служит одновременно подголовником. Нижняя ниша между двумя боковыми секциями позволяет больному пользоваться судном без снятия шины. В зависимости от показаний шину монтируют в форме щита для иммобилизации позвоночника или в виде длинной наружной секции и короткой внутренней — при фиксации переломов нижней конечности. При повреждениях черепа производят транспортную иммобилизацию двумя шинами Крамера. Одну моделируют в сагиттальном направлении (от уровня надбровных дуг до поясницы), а вторую накладывают во фронтальном направлении через макушку и до обоих надплечий (рис. 22). Шину с хорошей ватной подстилкой плотно прибинтовывают. Другой тип транспортной шины для той же цели — складная деревянная шина Еланского (рис. 23).

См. также Вытяжение, Гипсовая техника, Иммобилизация.

Шины — это приспособления для иммобилизации при повреждениях и заболеваниях костей, суставов и мягких тканей. Шинирование — наложение шин для предупреждения смещения отломков, обеспечения покоя, уменьшения болевых ощущений. Различают шины транспортные, применяемые для оказания первой помощи, и шины лечебные, обеспечивающие покой конечности при проведении специального лечения. Транспортные шины могут быть стандартными или импровизированными. Из стандартных шин наиболее распространены проволочные лестничные шины Крамера, шина Дитерихса, дощатые или фанерные планки (рис. 1, а — г). Проволочная шина Крамера обладает определенной гибкостью и может быть изогнута в нужном направлении, обеспечивая прочную фиксацию в любом положении. Стандартные транспортные шины выпускаются различной длины и ширины с таким расчетом, что могут быть применены для иммобилизации при повреждении любой локализации и в любом возрасте. Импровизированные транспортные шины (рис. 1, д—ж) изготавливают непосредственно на месте происшествия из подручного материала — доски, фанеры, металлического прута, палки, связки веток, снопа, картона и т. д. Комплект транспортных шин является обязательной принадлежностью набора для оказания первой помощи.

Шина должна быть такой длины, чтобы могла фиксировать не менее чем два сустава — выше и ниже места повреждения. В некоторых случаях приходится фиксировать большее число суставов (например, при шинировании позвоночника). Покой обеспечивается только в том случае, если шина прочно и надежно прикреплена к неповрежденным частям тела. Перед наложением шины (независимо стандартная она или импровизированная) нужно обернуть ее тонким слоем ваты.

Шинирование при переломе позвоночника обеспечивается укладыванием пострадавшего на жесткий щит, что производят осторожно, не переворачивая и не сгибая больного. Укладывают пострадавшего втроем: двое становятся на колено сбоку от пострадавшего, подсовывают руки — один под таз и бедра, другой под поясницу и спину — и слегка приподнимают, третий, находясь с противоположной стороны, пододвигает под больного щит.

При переломе таза больного укладывают на щит спиной, ноги сгибают в коленных и тазобедренных суставах и несколько разводят. В подколенные ямки подкладывают скатанный валик из одежды или подушку. При переломе с нарушением целости тазового кольца для предупреждения смещения отломков шинирование производят, как при переломе обоих бедер.

  • Шинирование при переломах бедра, коленного и голеностопного сустава, голени и стопы
  • Шинирование при переломах плечевого локтевого лучезапястного сустава, предплечья
  • Шины в стоматологии

ТРАНСПОРТНЫЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ ШИНЫ

Транспортная иммобилизация обеспечивается применением стандартных шин и подручных средств.

Стандартные шины. Шины Крамера (лестничные) бывают двух размеров (110 х 10 см и 60 х 10 см (рис. 5.47). Они обладают большой прочностью, малой массой, гибкостью, что позволяет придавать им любую форму.

ШинаДитерихса применяется при переломах бедра, верхней тре­ти голени и повреждениях тазобедренного сустава (рис. 5.48). Она состоит из двух раздвижных деревянных бранш (наружной и вну­тренней) , подошвы и закрутки. В браншах есть прорези для ремней

или бинтов. Эта шина обеспечивает неподвижность тазобедренно­го, коленного и голеностопного суставов.

Пневматические шины (ШМП) выпускаются трех типов: для ки­сти и предплечья, стопы и голени и коленного сустава. Такие шины легкие, быстро накладываются и минимально травмируют пациен­та, прозрачные для рентгеновских лучей. Они состоят из прозрач­ной двухслойной камеры, застежки-молнии и клапана для нагнета­ния воздуха, снабженного трубкой. Шины свободно накладываются поверх одежды, обуви и застегиваются «молнией». Воздух в шину нагнетается ртом: при этом шина плотно охватывает конечность. Пе­ред снятием из шины выпускают воздух и расстегивают застежку-молнию.

Шина Еланского используется для фиксации головы и шеи. Она имеет форму силуэта головы, шеи и груди и состоит из двух половин, соединенных шарниром (рис. 5.49). В области затылочного отвер­стия имеются два полукруглых валика. Шину осторожно подводят под голову, шею и спину пациента и фиксируют ремнями, голову прибинтовывают к шине.

Шина-праща Энтина изготовлена из пластмассы (рис. 5.50). Она используется для фиксации нижней челюсти.

Шины ЦИТО бывают двух видов: складная фанерная и для верх­ней конечности (рис. 5.51).

Подручные средства. Среди подручных средств для транспорт­ной иммобилизации используют лопату, палки, лыжи, доски, щиты из досок, картон и т.д.

Лечебные шины. Стандартная отводящая шина ЦИТО применя­ется при переломах плеча со смещением отломков.

Шина Белера используется при переломах костей нижних конеч­ностей со смещением (рис. 5.52). Она обеспечивает возвышенное физиологическое положение поврежденной конечности и вытяже­ние по оси.

Также для лечебных целей применяют гипсовые повязки, шин­ные повязки из полимеров и синтетических материалов. Существу­ют лечебные компрессионно-дистракционные шины Илизарова (рис. 5.53), Гудушаури и др.

Читайте также:  Ксалатан (глазные капли) инструкция, цена, отзывы, аналоги дешевле

Правила осуществления транспортной иммобилизации. Необ­ходимо соблюдать следующие правила:

1. шину обертывают серой ватой и бинтом;

2. для создания неподвижности отломков поврежденной кости шину накладывают так, чтобы обездвижить два смежных сустава (выше и ниже места перелома), а при переломах плеча и бедра — три сустава;

3. металлическую шину моделируют не по поврежденной конеч­ности, а по здоровой;

4. шины накладывают поверх одежды и обуви;

5. между шиной и костными выступами вкладывают мягкую подстилку (из ваты, соломы, травы и т.д.);

6. шину прибинтовывают равномерно и плотно, но не туго, чтобы не нарушить крово­обращение поврежденной конечности;

7. при открытом переломе перед иммобили­зацией кожу вокруг раны обрабатывают рас­твором антисептика, а на рану накладывают асептическую повязку; при ее отсутствии горя­чим утюгом проглаживают чистую ткань с обе­их сторон;

8. при кровотечении из раны сначала выпол­няют гемостаз;

9. перед наложением шины осуществляют обезболивание (при отсутствии подозрения на повреждение органов живота);

10. поврежденной конечности придают среднефизиологическое положение;

11. при переломе костей голени накладыва­ют три шины Крамера (две по боковым поверхностям ноги и одну по задней поверхности от стопы до верхней трети бедра).

Особенности ухода за пациентом на скелет­ном вытяжении. При лечении скелетным вытя­жением необходимо строго соблюдать асепти­ку для профилактики инфицирования места введения спицы. Салфетки вокруг спицы регу­лярно меняют; при их смене спицу протирают спиртом. Несколько раз в день салфетки смачи­вают спиртом с помощью пипетки. Такого же ухода требуют спицы компрессионно-дистракционных аппаратов. При лечении постоянным вытяжением боль­ные находятся на длительном постельном режиме, поэтому край­не важны меры по профилактике пролежней, легочных осложне­ний.

Наложение шины Дитерихса. Шину накладывают в следующей последовательности:

1) подошвенную часть шины фиксируют к обуви мягким бинтом по типу восьмиобразной повязки на голеностопный сустав;

2) нижние концы бранш шины проводят через металлические скобы подошвы и прикладывают бранши к боковым поверхностям конечности и туловища;

3) в области костных выступов большого вертела, коленного и го­леностопного суставов подкладывают ватно-марлевые подкладки;

4) для лучшей иммобилизации конечности по ее задней поверх­ности укладывают шину Крамера протяженностью от стопы до яго­дичной области с толстыми подкладками в области подколенной ямки и ахиллового сухожилия;

5) боковые бранши шины Дитерихса и шину Крамера прикрепля­ют ремнями или косынками к конечности и туловищу;

6) концы шнурков закрутки продевают через отверстие откидной планки по обе стороны палочки-закрутки;

7) помощник, взявшись руками за стопу, вытягивает ногу постра­давшего до тех пор, пока верхние концы шины не упрутся в подмы­шечную область и промежность;

8) в этом положении шнурки закрутки завязываются на палочке-закрутке;

9) после вытяжения шину фиксируют циркулярными турами мяг­кого бинта (ползучая повязка).


Техника наложения транспортной шины Крамера. Повреждения плеча. Для транспортной иммобилизации при повреждениях плеча целесообразно пользоваться шиной Крамера протяженностью от лопатки здоровой стороны до пальцев больной руки (рис. 5.54). Шину предварительно обкладывают ватой и фиксируют бинтом, модели­руют на себе или по здоровой конечности пациента, если позволяет его состояние.

Поврежденной руке придается среднефизиологическое положе­ние, т. е. в локтевом суставе сгибают на 90°, ладонь обращена к жи

воту, плечо отведено от туловища на 30 — 50°, кисть в положении лег­кого тыльного сгибания в лучезапястном суставе, пальцы полусогну­ты. В подмышечную впадину поврежденной стороны и ладонь вкла­дывают ватно-марлевые валики.

Медицинский работник, взяв шину за один конец, заводит ее за свою спину. Другой рукой он берет второй конец шины и распола­гает ее по поврежденной конечности и выполняет сгибание в локте­вом и плечевом суставах. После этого он снимает шину с себя, под­правляет и накладывает ее на пациента. Концы шины фиксируют двумя бинтовыми тесемками длиной по 50 — 70 см. От пальцев до подмышечной впадины шина фиксируется ползучей повязкой, ко­торая дальше переходит в колосовидную. После этого на поврежден­ную руку накладывают косыночную повязку.

Повреждения предплечья. Лестничную шину Крамера изгибают под утлом 90° так, чтобы один ее конец соответствовал длине пред­плечья и кисти до основания пальцев, а другой до верхней трети пле­ча (рис. 5.55). Руку, согнутую в локтевом суставе под прямым углом, укладывают на шину, в ладонь вкладывают ватно-марлевый валик; ладонь обращена к животу. Шину прибинтовывают, руку подвеши­вают на косынку.


Повреждения голени. Шиной Крамера достигается вполне удо­влетворительная иммобилизация. Для иммобилизации голени ис­пользуют три шины Крамера. Сначала их моделируют по контурам голени. Одну из них накладывают по задней поверхности голени и бедра от кончиков пальцев стопы до верхней трети бедра, две дру­гие — по боковым поверхностям голени и бедра. Нижние концы этих шин нужно согнуть так, чтобы они охватывали стопу в виде стреме­ни для фиксации голеностопного су­става. Между шинами и костными вы­ступами вкладываются ватно-марлевые подкладки. Шины фиксируют к конеч­ности ползучей повязкой.

Транспортная иммобилизация при повреждениях стопы. После моделирования накладывают две шины Крамера. Предварительно внутреннюю поверхность шин выстилают ватно-марлевыми под­кладками. Одну из шин накладывают от кончиков пальцев по подо­швенной поверхности стопы, а затем, согнув под прямым утлом, вдоль задней поверхности до верхней трети голени. Вторую шину, изогнутую в форме буквы «Г», накладывают вдоль наружной поверх­ности голени с таким расчетом, чтобы она охватила подошвенную поверхность стопы наподобие стремени. Шины фиксируют ползу­чей повязкой. После рентгенологического исследования пострадав­ших возвращают в кабинет врача, а затем переходят в гипсовальную, где им выполняют необходимые манипуляции и накладывают гип­совые повязки.

1. Дайте определение десмургии.

2. Что представляют собой повязка, перевязочный материал, перевязка?

3. Какие вам известны цели наложения повязок?

4. Какие существуют виды повязок по назначению?

5. Какие задачи выполняет иммобилизация?

6. Опишите правила бинтования.

7. Какова техника наложения различных повязок на голову?

8. Охарактеризуйте технику наложения повязок на грудь.

9. Какие основные виды транспортных и лечебных шин существу­ют в здравоохранении?

10. Назовите правила наложения транспортных шин.

11.Что представляет собой ППИ? Каково его предназначение?

12. При каких показаниях применяют сетчато-трубчатые бинты?

13. Назовите показания к применению суспензория.

14. Что представляет собой окклюзионная повязка? В каком слу­чае ее применяют?

5.1. Для поддержания верхней конечности применяется повязка:

г) колосовидная на плечевой сустав.

5.2. Герметизирует рану грудной клетки повязка:

5.3. На промежность накладывают повязку:

5.4. К твердым относится повязка:

Читайте также:  Парасистолия что это такое, признаки на ЭКГ, лечение, последствия

5.5. При переломе ключицы накладывают повязку:

б) черепашью расходящуюся;

в) спиральную с перегибами;

5.6. При растяжении связок голеностопного сустава следует наложить
повязку:

5.7. На затылок накладывается повязка:

5.8. К твердым относится повязка:

5.1. Во время ремонтных работ в подвале роддома один из рабочих упал на металлическую арматуру и получил ранение груди. При осмо­тре в области четвертого межреберья по задней подмышечной линии слева обнаружена глубокая рана, через которую на вдохе входит воздух в плевральную полость. Отмечаются одышка, цианоз кожных покровов, тахикардия.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Какие действия должны входить в неотложную помощь.

5.2. Во время гололеда по пути с работы мужчина, упал на правую руку. Его беспокоят сильная боль в правом плече, хруст при перемене положения руки. Функция руки нарушена.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Какие действия должны входить в неотложную помощь?

5.3. После дорожно-транспортного происшествия у пострадавшего на волосистой части головы имеются множественные раны с обильным венозным кровотечением.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Какие действия должны входить в неотложную помощь?

5.4. Хирург сделал операцию по поводу воспалительного процесса в области локтевого сустава и дал указание медицинской сестре наложить повязку с гипертоническим раствором натрия хлорида.

1. Какую повязку следует наложить в данной ситуации?

2. В каком порядке выполняют манипуляцию?

5.5. Кормящая женщина через 7 сут после родов стала отмечать боли в правой молочной железе, ухудшение общего состояния, головную боль, повышение температуры тела до 37,5 °С. Хирург после осмотра пациентки
рекомендовал медицинской сестре наложить повязку.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Какую повязку предпочтительнее наложить?

5.6. Во время заточки детали на наждаке рабочему в глаз попало инородное тело. Его беспокоят сильная боль в глазу, резь, слезотечение. Острота зрения резко снизилась.

Какие бывают шины в медицине

Шина-протез

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шина-воротник

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Ссылка на основную публикацию
Шелушатся губы, почему постоянно сохнут, домашние рецепты
Почему сохнут губы и как с этим бороться Причины возникновения трещинок на губах и способы восстановления Кожа на губах тоньше,...
Что такое некроз причины и признаки некроза, симптомы, классификация и лечение некроза
Некроз Причины и симптомы некроза, исход и профилактика Причины некроза Некроз – необратимое прекращение жизненной активности клеток, тканей или органов...
Что такое открытое овальное окно Страна Мам
Опасно ли открытое овальное окно в сердце у детей? Высшее образование: Кардиохирург Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, медицинский факультет...
Шелушение кожи в ушах причины и лечение · GitHub
Почему шелушатся уши? У вас шелушатся уши? Тогда стоит всерьез призадуматься о своем здоровье. К сожалению, это не только эстетическая...
Adblock detector