Установка детского автокресла место крепления, способы крепления

Как перевозить детей в автомобиле

Мы уже рассказывали об изменениях в правилах перевозки детей летом 2017 года, и с тех пор дополнительных корректировок не было. Давайте составим подробную инструкцию о том, как перевозить детей разного возраста в машине, и какое наказание предусмотрено за нарушение, а в конце соберем все данные в краткий список.

Правила перевозки детей, сформулированные в ПДД, довольно кратки: они сформулированы в двух предложениях в части 22.9. Вот полная выдержка из правил.

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Проще говоря, детей младше 7 лет можно перевозить только с использованием правильного детского кресла на переднем или заднем сиденье легкового автомобиля, ребенка возрастом от 7 до 11 лет – на заднем сиденье в детском кресле или без него, но пристегнутого штатным ремнем безопасности, а на переднем сиденье – только в автокресле, ну а ребенка старше 12 лет – на любом пассажирском месте без детского кресла, но пристегнутого штатным ремнем безопасности.

Отдельное замечание касается детей до 12 лет, рост которых превышает 150 см либо вес которых составляет более 36 кг. Дело в том, что по классификации детских кресел, о которой мы поговорим ниже, они не помещаются ни в одно удерживающее устройство, и поэтому их можно перевозить с использованием штатных ремней безопасности, но, согласно ПДД, только на заднем сиденье.

Обратите внимание: до лета 2017 года в правилах была фраза, разрешавшая перевозку детей на заднем сиденье «с использованием иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства»: это были так называемые адаптеры ремней безопасности. Однако в новой редакции эту фразу убрали, и теперь применение этих самых «иных средств» запрещено.

Продаваемые в России детские удерживающие устройства (ДУУ), согласно действующему техрегламенту Таможенного союза, должны соответствовать постановлению № 44 Европейской Экономической Комиссии (в техрегламенте оно указано как «правила ЕЭК ООН № 44-04»), которое также обозначают по-английски как ECE R44/04. Именно оно сформулировало разделение детских кресел на группы по весу. Однако в Европе действует более новый стандарт ECE R129 (или i-Size). Давайте рассмотрим их по порядку и разберемся, в чем ключевые различия.

Стандарт ECE R44/04 предполагает разделение ДУУ на 5 групп. Вне зависимости от группы установка

Группа 0 – это автолюльки для детей с рождения и примерно до 6-9 месяцев. Ребенок в них располагается лежа и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 0+ – это схожие с автолюльками кресла, в которых ребенок располагается лежа или полулежа. В отличие от группы 0, здесь может не быть съемного вкладыша для новорожденных, а кресла подходят для детей возрастом примерно до 1-1,5 лет. Ребенок в них пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 1 – это кресла для детей, способных самостоятельно сидеть – то есть примерно с 9 месяцев и до 3-4 лет. Такие кресла обычно уже устанавливаются лицом по ходу движения, хотя есть и модели с обратным направлением установки. Ребенок в них располагается сидя и пристегивается отдельными ремнями, а кресло крепится в автомобиле при помощи системы ISOFIX или штатных ремней безопасности. Кресло может устанавливаться как на переднем, так и на заднем сиденье, но при установке спереди фронтальная подушка безопасности (при ее наличии) должна быть отключена.

Группа 2 – это удерживающие устройства для детей возрастом примерно с 3-4 и до 7-8 лет. Здесь уже возможны варианты: это может быть как полноценное кресло, так и бустер – то есть сиденье без спинки. Крепление ISOFIX для них уже необязательно, а ребенок может сидеть как спереди, так и сзади, и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Группа 3 – это схожая с группой 2 категория устройств для детей возрастом примерно с 6-7 и до 12 лет, когда обязанность использовать ДУУ отменяется. Ребенок здесь также может сидеть на любом ряду сидений и пристегивается штатными ремнями безопасности.

Читайте также:  Как правильно выбрать витаминный комплекс Главный портал МПГУ

Обратите внимание: согласно ПДД водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без ДУУ уже с 7 лет вне зависимости от роста и веса, однако на практике стоит все же учитывать эти параметры, поскольку штатный ремень далеко не всегда может обеспечить нужный уровень безопасности. Если ребенок помещается в соответствующее кресло, с ним защита будет выше, чем без него.

Второй, более современный стандарт – это ECE R129, или i-Size, появившийся в 2013 году. Он подразумевает привязку типа кресла не к весу, а к росту ребенка. Дети возрастом до 15 месяцев и ростом до 85 сантиметров по этому стандарту обязательно перевозятся спиной по ходу движения, и лишь с 15 месяцев и росте от 70 см возможна установка кресла лицом вперед. Кроме того, постановление № 129 подразумевает обязательное тестирование кресла на защиту при боковом ударе, чего старый стандарт делать не заставлял.

При выборе кресла ориентироваться все же можно не на стандарт, а на соответствие кресла росту и весу ребенка. При прочих равных кресло, маркированное по более новому стандарту, будет обязательно иметь крепление ISOFIX и дополнительный якорный ремень (top tether), однако и более старые кресла обеспечивают вполне сравнимую защиту при условии правильного подбора.

Нет, не может – обязанности возить с собой документы, подтверждающие сертификацию детского кресла, у водителя нет. Таким образом, вся ответственность за правильный выбор ДУУ лежит на нем.

Нарушение правил перевозки детей наказывается согласно части 3 статьи 12.23 КоАП: «нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей».

Для детей до 7 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье;
  • при отсутствии кресла – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей от 7 до 12 лет действуют следующие правила перевозки:

  • использование детского кресла обязательно только при перевозке на переднем сиденье;
  • перевозить можно и на переднем, и на заднем сиденье, при этом сзади можно не использовать детские кресла и пристегивать ребенка штатными ремнями безопасности;
  • при отсутствии кресла в случае перевозки на переднем сиденье – штраф 3 тысячи рублей.

Для детей старше 12 лет специальных правил перевозки нет – их можно перевозить на любом ряду сидений без использования ДУУ, пристегивая штатными ремнями безопасности.

Обзор автолюлек, инструкция по эксплуатации

Если в семье имеется автомобиль, то нужно задумываться о безопасном передвижении. Вопрос особенно актуален, если ездить нужно с ребёнком. Для этого изобрели специальные автолюльки, которые устанавливаются на сиденья машины. Они отличаются формами, размерами и способами фиксации. Нужно точно знать, как крепить автолюльку в машине.

  1. Какие бывают люльки
  2. Фотогалерея автолюлек разного вида для установки автомобилей и на шасси коляски
  3. Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении
  4. Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто
  5. Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка
  6. Кресла на базе с опорной ногой
  7. Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства
  8. Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах
  9. Как сшить чехол на автолюльку инструкция
  10. Уход за детской автолюлькой

Какие бывают люльки

В раннем возрасте у человека очень хрупкие кости. Особенно большой опасности при резких перемещениях подвергается шея. Даже не сильные толчки могут стать причиной серьезной травмы. По этой причине нужно выбирать правильное кресло для определенного возраста малыша.

В современных магазинах выпускают несколько типов автолюлек для ребенка определенного возраста:

  1. «Группа 0». Довольно твёрдое приспособление, напоминающее люльку от детской коляски. Служит для транспортировки ребенка до полугода. Такое кресло использует, пока малыш не поправится до 10 кг. Масса приспособления — примерно 13 кг, поэтому оно немобильно. Пассажир будет находиться в автокресле только лежа. Для комфорта на люльке в автомобиле устанавливаются мягкие вкладыши. Встраивают капюшон, ручки, а также ремни безопасности.
  2. «Группа 0+». Это компактное приспособление с весом около 5 кг. Использовать можно для перемещения малышей в возрасте до 15 месяцев, с весом примерно 13 кг. Детское устройство напоминает обычное кресло, где грудничка усаживают полулёжа. Угол наклона спинки можно самостоятельно регулировать. В эту модель также встроен капюшон, ручки из прочного пластика, и ремни безопасности. Дополнительно люлька оснащается бортами и вкладышем, уменьшающим нагрузку на позвоночник.
  3. «Группа 0+/1». Используется для детей до 4 лет, вес которых составляет меньше 18 кг. Это универсальные механизмы — каркас можно менять зависимости от взросления ребенка. Вкладки в этой модели съемные, их можно убрать, когда ребенку станет с ними не комфортно. В некоторых устройствах устанавливается механизм раздвигания стенок для удобства.

При покупке, нужно смотреть на указанный возраст. Иначе, малыша не получится защитить при аварии, ведь крепление автолюльки и ее размеры сильно отличаются в зависимости от характеристик.

Фотогалерея автолюлек разного вида для установки автомобилей и на шасси коляски


Самый громоздкий вариант – «категория 0». Ребенок находится в люльке только в положении лежа. Устройство занимает почти все заднее сиденье.

Практичное устройство – кресло с шасси, трансформирующееся в передвижную коляску.

Вариант с капюшоном и ручкой.

Где может находиться автолюлька в машине: на переднем или заднем сидении

Перед выпуском продукта на прилавки магазинов, производители проводят многочисленные испытания и специальные тесты, учитывающие строение ребёнка, и огрехи водителя. Поэтому выпускают разные типы кресел, устанавливаемые в разные части транспортного средства.

  1. Сразу за водителем. Это наиболее безопасное место люльки, если произойдёт лобовое столкновение. Но удобно и безопасно оно только в этом сценарии аварии. Если в машину врежутся сбоку, то место позади водителя будет наименее защищенным.
  2. По центру сзади. Такой вариант более предпочтителен. Это место обосновано реакцией водителя, попавшего в ЧС на дороге. Любой человек, не задумываясь, начнёт выкручивать руль так, чтобы защитить в первую очередь себя. Это основной инстинкт и с ним ничего не поделаешь. Поэтому самым опасным местом может оказаться боковые сиденья — в них придется удар. Но если малыш окажется по центру, то он будет в большей безопасности при аварии.
  3. Переднее сиденье. Есть установить люльку на это место, нужно заранее отключить подушку безопасности, поскольку при аварии, она может сильно травмировать маленького ребёнка.

Совет! Спереди ребенка сажают, когда в автомобиле только водитель. Так проще вести машину – не придется поворачиваться, если малыш заплачет. Нужно придерживаться важных правил при выборе идеальной позиции.

Как правильно установить и закрепить автолюльку в авто

Важно понимать, как правильно крепить люльку на свое авто.

Читайте также:  Акции консультативно-диагностического центра «Арбатский» НМХЦ им

Устройство нулевой категории на переднее место не ставят. Ее устанавливают исключительно на заднее сиденье так, чтобы ребёнок ехал боком. Крепление производится к базовым ремням безопасности, которые надежно закрепят оборудование. Но важно понимать, что не в каждом автомобиле на задних сиденьях устанавливаются ремни безопасности. Обычно в автокреслах «0» и «0+» идут специальные ремни, которые фиксируют устройство – это удобно, а потому желательно приобретать такие образцы.

Кресло для малыша «0+» нужно прикрепить только против движения автомобиля, чтобы при торможении или ударе, малыш был максимально защищен от травм. Ставится оборудование не только на заднем сидении, но и переднем.

  1. Переднее кресло нужно подвинуть вперед.
  2. Установить люльку против движения транспортного средства.
  3. Ремень безопасности переместить в нижнее положение.
  4. Взять лямку для крепления туловища, завести ее в отверстия по бокам.
  5. Застегнуть.
  6. Ремень для плеча повесить сзади люльки, продеть специальный крючок. Нужно максимально сильно его затянуть.

Автолюльку «0+/1» можно крепить на переднее сиденье или любое другое в авто. Если малышу еще не исполнилось полтора года, то желательно устанавливать кресло против движения транспортного средства. Далее ребенка можно помещать и лицом вперёд.

В некоторых автолюльках предусмотрена фиксация специальных баз, которые можно не отстегивая от люльки, переносить быстро в другой автомобиль. Это очень удобно и комфортно для родителей. База крепится к сиденью новой системой Изофикс, предназначенную для более надежной фиксации ребенка.

Современные модели кресел также оснащаются подставкой, что крепко упирается в днище автомобиля. Так создается дополнительная фиксация кресла, увеличивающая безопасность при транспортировке малыша. Именно эта система при специальных тестах получает высшие баллы.

Штатные ремни безопасности, чтобы пристегнуть устройство и возить ребёнка

Стандартные ремни, находящиеся в автомобиле — это бюджетный и простой вариант фиксации — в любой автолюльке будут места, предназначенные для крепления.

  1. Ремень безопасности вытягивается примерно на 1 м.
  2. На выбранное место ставится кресло.
  3. Поясную фиксационную лямку проводят под ногами ребёнка через встроенные пазы. Так устройство будет надежно прижато к сиденью.
  4. Ремень проводят за спинкой, помещают в отверстия кресла. Нужно надежно зафиксировать ее ремнем.
  5. Далее ремень в авто перемещается в паз. Автолюлька сразу же подтянется за ним.
  6. Встроенными ремнями оборудования нужно застегнуть малыша, сохранив небольшой зазор, иначе ему станет трудно дышать.

Автомобильные ремни должны быть длинные, поскольку кресла довольно объемные. Устанавливаться и фиксироваться все детали должны надежно.

Кресла на базе с опорной ногой

База — это самый безопасный вариант крепления.

  1. Выдвинуть основу, расположенную на базе.
  2. Поставить на сиденье, выставив кронштейны.
  3. Кнопки на кронштейнах направить вперёд и захватить язычками скобы Isofix. Если можно увидеть зелёный значок, значит всё идёт правильно.
  4. База задвигается до щелчка.
  5. Зафиксировать на днище автомобиля.
  6. Далее нужно ставить люльку на базу.

Как уложить младенца в автолюльку или правила эксплуатации удерживающего устройства

Чтобы автолюлька для неврождённых была в полной безопасности при движении машины, нужно совершить определенные действия:

  1. Кресло надежно закрепить в авто.
  2. Ребёнка нужно аккуратно положить внутрь приспособления.
  3. Использовать встроенные ремни для надежной фиксации.
  4. Проверить надежность всех механизмов автолюльки для новорожденных.

Несколько слов о гардеробе, одеяле и конвертах

Специалисты не рекомендуют сажать своего ребенка в автолюльку в верхней одежде — хуже будет фиксация. Так безопасность сильно понижается.

Если родители беспокоятся, что в таком случае ребёнок мерзнет, его нужно класть в уже разогретый транспорт, а сверху накрывать пледом.

Как сшить чехол на автолюльку инструкция

Если по разным причинам нет возможности купить чехол в магазине, то его можно сделать самостоятельно, придерживаясь руководству.

Последовательность действий и фото по пошиву чехла на автолюльку своими руками
Пошаговая инструкция:

  1. Сделать выкройку, приложив к креслу клеенку и обвести ее границы.
  2. Выкройку перенести на ткань, и вырезать всё согласно размерам, оставив припуск в 2 см.
  3. Сшить все детали.
  4. Положить заготовку к люльке, наметить места для прорезей, куда после поместят ремни. Эти нужно укрепить флизелином.
  5. Делается разрез и обрабатывается нитками.
  6. Вырезать кулиску, куда крепится резинка для чехла.
  7. Детали надежно стачиваются на швейной машинке.

Для изготовления понадобится ткань с размерами 2 на 2 м.

Уход за детской автолюлькой

Если чехол на автолюльке несъемный, то нужно знать, как правильно за ним ухаживать:

  1. Для начала убрать все дополнительные детали.
  2. Очистить конструкцию от крошек и пыли.
  3. Далее влажной губкой протереть переноску.
  4. Чехол ополаскивается о пены чистый губкой.
  5. Просушить приспособление.

Съемный чехол можно просто положить в стиральную машинку и включить необходимый режим в соответствии с инструкцией.

Перевозка детей в автомобиле – ответственный процесс, не прощающий ошибок. Поэтому к выбору люльки нужно подходить со всей ответственностью.

Ляльку в люльку! Как правильно перевозить младенцев

Не на руках!

Многих женщин из роддома забирали так: к подъезду с надписью «Выписка» подъезжают намытые «Жигули», а из них выходит счастливый папаша с букетом гладиолусов. Он целует маму и неж­ное курносое личико в голубом или розовом свёртке, потом все усаживаются обратно в «ласточку» и, счастливые, уезжают восвояси. При этом мама с ребёнком на руках сидит на заднем сиденье.

Читайте также:  Мучают головные боли, немеют руки, невозможно повернуть шею что делать

И лишь в 2007 году было введено правило: все водители, перевозящие детей до 12 лет, обязаны использовать специальные детские удерживающие устройства. И обязанность эта закрепляется за родителями с первой поездки из роддома: ребёнок должен ехать не на руках у мамы, а в специальной автолюльке. Причина тому – физика.

Физика, физиология и немного цифр

При резком торможении даже на средней скорости езды по городу 50 км/ч вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. При рывке такой силы удержать ребёнка на руках практически невозможно.

«Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках. Никто неспособен гарантировать безопасность чада, которое не пристёгнуто. Анатомическая конструкция автокресла вопреки предубеждениям неопасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку», – не перестаёт повторять молодым родителям директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н.И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов.

У новорождённого ребёнка размер головы по отношению к телу очень большой. Также он имеет плохо развитые мышцы шеи, слабую спинку, незатянутый родничок и мягкие кости черепа. И это возводит к максимуму получение очень серьёзных травм при ДТП: сотрясение мозга, перелом шейных позвонков. Мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

Анатомическое строение автолюльки учитывает все эти особенности, начиная от глубокой посадки, которая препятствует чрезмерной нагрузке на таз малыша, распределяя вес равномерно, и заканчивая встроенными ремнями безопасности, которые можно отрегулировать точно под рост и комплекцию новорождённого.

Что покупать?

Некоторые родители для перевозки совсем маленьких детей используют люльку от коляски. Безусловно, это удобно: шасси в багажнике, люлька на сиденье. Но при внезапном ударе даже на самой маленькой скорости малыш просто вылетит из такой ненадёжной конструкции. Более того, люлька от коляски не подразумевает никаких креплений в салоне автомобиля и может сама травмировать малыша.

Некачественные автокресла – ещё одна угроза безопасности. Кресла, которые не соответствуют требованиям Техрегламента Таможенного союза, ломаются уже на первых этапах краш-тестов. «Краеугольный вопрос при покупке кресла – цена. В торговых сетях китайские пластмассовые устройства можно найти и за 2000 рублей. И именно они наиболее популярны из-за своей дешевизны. Покупать такие кресла-подделки нельзя! Например, отломавшаяся задняя спинка в момент аварии может ударить малыша по голове. Ещё одна опасность – слабые крепления isofix, – констатирует представитель специализированного магазина автокресел Сергей Керженцев. – Если при ДТП отрывается крепление isofix, то ребёнок вместе с креслом может удариться о переднее сиденье. И кресло, вместо того чтобы защитить ребёнка, добавит импульс удару».

Также не следует покупать универсальные кресла «на вырост», считает шеф-тренер Международного класса по безопасному вождению Владимир Бахарев. Автолюлька должна полностью соответствовать весу, росту и возрасту ребёнка. «Каждая конкретная модель имеет свои особенности, – говорит Владимир Бахарев. – Перед покупкой проконсультируйтесь с продавцом и внимательно изучите инструкцию».

Как использовать?

«В большинстве ДТП, когда погибли дети-пассажиры, они находились в дет­ских креслах. Это говорит не о том, что детские кресла плохие, а о том, что ими неправильно пользуются. Покупают несертифицированные, неправильно их устанавливают, неправильно размещают детей», – говорит заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин.

Неопытность и невнимательность родителей при установке и использовании автолюльки действительно серьёзная проблема. Поэтому в 2014 году федеральными Госавтоинспекцией и Министерством здравоохранения была поддержана инициатива экспертного центра «Движение без опасности» по созданию и проведению информационных тренингов в перинатальных центрах с целью стимулировать молодых родителей к моменту выписки из роддома уже иметь автокресло и уметь им пользоваться. Успешным примером таких тренингов стал непрерывно функционирующий центр на базе федерального перинатального центра им. В. И. Кулакова «Детство без опасности».

Занятия ведут врачи-акушеры. С помощью наглядных материалов они дают молодым мамам не только теоретические, но и практические знания, которые после выписки молодые родители доводят до автоматизма. Каждый новый выпуск сопровождается обязательным призывом к выбору сертифицированной автолюльки и обязательному изучению прилагаемых к ней инструкций по установке и закреплению в ней малыша.

Напомним, что автокресло категории «0+» устанавливается на заднем сиденье автомобиля и обязательно против хода движения. Самое безопасное место посередине, где ребёнок будет защищён от боковых ударов. Если мама-водитель ставит автолюльку на переднее пассажирское сиденье, то следует обязательно отключить подушку безопасности пассажира. Мало кто знает, что она раскрывается со скоростью 18 метров в секунду, а это удар огромной силы! При использовании кресла-люльки ручка для переноски должна быть опущена за изголовье автомобильного сиденья, чтобы предотвратить потенциальную травму.

Родители должны учиться

Главное, что должны помнить молодые родители: ни в личном авто, ни в такси возить младенцев без автолюльки нельзя! А получить важные знания о безопасных поездках помогут различные социальные кампании.

«Ещё 6–7 лет назад тема автокресел практически не поднималась. С тех пор была проделана огромная работа по популяризации этих устройств. Были разработаны и реализованы федеральные социальные кампании, такие как «Автокресла – детям!», «Пристегнись» и другие, в рамках которых в регионах проводятся занятия в перинатальных центрах, дошкольных и школьных учреждениях, – рассказывает директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников. – Я считаю, что важная работа по повышению уровня культуры безопасности дорожного движения населения проходит достаточно успешно. По последним данным исследований ВЦИОМ, автокресла используют 67% семей, у которых есть дети».

Ссылка на основную публикацию
Уничтожение клопов и Дезинфекция постельных клопов СЭС Москвы
Клопы постельные: средства уничтожения, фото клопов. Сотрудниками службы дезинсекции ежедневно уничтожается несколько десятков тысяч клопов. В 90-х годах городские жители...
УЗИ показало мальчика,а родилась девочка,почему сказали
На втором скрининге говорят пол ребенка Одним из важных диагностических исследований середины беременности является скрининг 2 триместра. Этот комплекс помогает...
УЗИ почек подготовка к исследованию у женщин и мужчин, что нельзя есть и пить и что взять с собой на
Как подготовиться к УЗИ почек: рекомендации, диета, питьевой режим Ультразвуковое исследование — широко распространенный метод диагностики заболеваний мочевыводящей системы. Его...
Уплотнение в груди как отличить доброкачественную шишку от злокачественной
Фиброаденома Фиброаденома – это доброкачественная опухоль молочной железы. Пальпаторно фиброаденома (ФА) определяется как болезненное (жгучая, колющая боль), легко смещаемое объемное...
Adblock detector